Версия для слабовидящих

СМИ о нас

12.03.2019

ПОДОРОЖАНИЕ БИЛЕТОВ — ТОЛЬКО ПОСЛЕ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК

Кто говорит, что наша жизнь нестабильна и непредсказуема? Нас окружает масса констант. После зимы обязательно приходит весна, возвращаются певчие птахи с юга, а перевозчики требуют повышения тарифов на свои услуги. Нынешний март не стал исключением. В Общественную палату РК обратился Госкомцен и тарифов с просьбой рассмотреть инициативу о подорожании билетов в общественном транспорте городского и пригородного сообщения.

— Граждане жалуются на качество услуг, выпадение сёл из графика движения, а перевозчики — на отсутствие возможностей его повысить, «сгустить» маршруты, — задал тон дискуссии заместитель председателя Государственного комитета по ценам и тарифам РК Вячеслав Мартынов.

Как выйти из замкнутого круга? Чиновник считает: пора ввести новые тарифы, учесть все расходы транспортников, нормативы труда и отдыха водителей, оснащение машин тахографами. Так, в Алуште, Джанкое, Керчи, Симферополе, Феодосии, Ялте и Евпатории предлагается поднять тариф с 13 рублей до 17 рублей. В городе Саки и Судаке — с 11 до 15, в Бахчисарае — с 12 до 15. Напомню, старые расценки утверждены до подорожания топлива. Министр транспорта Крыма Сергей Карповсогласился с доводами, заметив однако, что рост стоимости билета обоснован только в том случае, «если перевозчик соблюдает все обязательства, которые на себя взял», министерство получает много обоснованных жалоб от пассажиров.

Вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчакобратил внимание на тяжёлую ситуацию в сфере городских и пригородных пассажироперевозок: катастрофическую нехватку водителей, недостаточные компенсации за перевозку льготных категорий граждан, отсутствие инфраструктуры на конечных остановках. Он убеждён в необходимости повышения тарифа для окупаемости некоторых пригородных рейсов.

Разгорелись бурные споры между пассажирами, общественниками и перевозчиками. Первые сетовали на нарушение графика движения, грубость водителей. Перевозчики парировали, мол, из-за разбитых дорог выходит из строя техника, что и отражается на графике. А хамство — реакция на грубость льготников, они не ангелы и за словом в карман не лезут.

Черту в споре подвёл председательствующий на собрании глава ОП РК Григорий Иоффе. Мудро заметил, что ни низкая зарплата, ни дефицит водителей, ни иные причины не могут быть оправданием недобросовестной работы.

Так, разбирая проблему учёта компенсационных выплат, предоставляемых автоперевозчикам из республиканского бюджета за провоз льготников, он напомнил, что предыдущая практика повышения стоимости проезда показала — мера не отразилась на качестве услуг:

— Если человек сел за руль, то должен понимать, что везёт не дрова, а людей. У многих перевозчиков нет культуры обслуживания, и с предыдущим повышением тарифов ситуация не улучшилась. Водители отказывают льготникам в грубой форме, не соблюдают график маршрута, а после восьми вечера в некоторые районы вообще не доехать.

Напомню, Общественная палата не вправе разрешать или не разрешать, отменять или запрещать повышение тарифов. Она лишь делает экспертизу. Вот и на этот раз Г. Иоффе сообщил, что он с коллегами озвученную информацию принял к сведению. В проекте решения записали: «Совет Общественной палаты полагает возможным согласовать введение новых тарифов на пригородные перевозки и перевозку пассажиров в городском сообщении по муниципальным образованиям Республики Крым при соблюдении следующих условий… автобусы будут содержаться в чистоте, водители перестанут хамить пассажирам, курить, отказывать льготникам в проезде, осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с утверждённым расписанием (уделив особое внимание перевозке в вечернее время), использовать имеющееся в автобусах оборудование (кондиционеры, печки, для комфорта пассажиров в авто будут установлены тахографы).

Министерство транспорта РК представит на рассмотрение в ОП дорожную карту по внедрению в 2019 году автоматизированной системы контроля и оплаты проезда. Помимо этого, ОП РК оставляет за собой право инициировать пересмотр тарифов «в случае нарушения обязательств, изложенных выше».

Леонид СЕДОВ.
http://new.crimiz.ru/rubriki/91-ofitsialnyj-otdel/9846-podorozhanie-biletov-tolko-posle-uluchsheniya-kachestva-perevozok

Поделиться в соцсетях:

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
Социальное партнерство в центре первомайских инициатив Крыма
23 апреля - 11.00. Пресс-конференция "Социальное партнерство в центре первомайских инициатив Крыма".
Все анонсы
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Ольга Безугловец о проблемах ГТО Ольга Безугловец о проблемах ГТО
В 2024 году Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» исполнилось 10 лет со дня его возрождения. С 2014 года ОП РФ проводит ежегодный всероссийский общественный мониторинг по сбору предложений, направленных на совершенствование повсеместной реализации комплекса ГТО в субъектах РФ.
Все мнения