Версия для слабовидящих

Заключение по проекту федерального закона № 963511-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу добровольности дистанционного обучения»

24.07.2020

Рассмотрев проект федерального закона № 963511-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу добровольности дистанционного обучения», внесенному депутатами Государственной Думы С.И. Казанковым, Н.В. Коломейцевым, О.Н. Смолиным (далее – законопроект) сообщаем следующее.

      1. Является ли принятие данного законопроекта актуальным и необходимым.

Распространение новой коронавирусной инфекции и введение в стране и ее регионах режима повышенной готовности, создали объективную невозможность получения начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования «традиционным способом», и указали на необходимость массового использования дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ и основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Законопроект направлен на реализацию установленных законом гарантий               на получение начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования посредством дистанционных образовательных технологий, чем подтверждается актуальность его принятия.

  1. Приведет ли реализация проектируемых положений к достижению целей законопроекта, заявленных в пояснительной записке. Пожалуйста, поясните свою точку зрения.

Согласно пояснительной записке, законопроектом предлагается в качестве условия применения дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ и основных образовательных программ среднего профессионального образования закрепить обязательное письменное согласие обучающихся (законных представителей обучающихся), что не противоречит установленному в статье 3 Закона об образовании принципу свободы выбора получения образования.

При этом, законопроектом предусмотрено исключение. Так, применение дистанционных образовательных технологий без согласия родителе (законных представителей) будет допускаться только при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, что, безусловно отвечает конституционным целям охраны жизни и здоровья граждан в случае введения советующих режимов.

Финансовое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий предлагается возложить на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Данный принцип заложен в 35 статье Закона об образовании.

Таким образом, возражения правового характера к законопроекту отсутствуют.  

При этом, достижение результатов законопроекта при реализации проектируемых положений зависит и от ряда факторов, таких как, например материально-техническое оснащение образовательных организаций, уровень владения средствами телекоммуникации учеников, педагогов и преподавателей                  и т.д.

В свою очередь, в пояснительной записке к законопроекту возможные позитивные и негативные последствия реализации предлагаемых решений не проанализированы.

  1. На Ваш взгляд, к каким социальным, экономическим последствиям приведет реализация положений законопроекта. Пожалуйста, поясните свою точку зрения.

Вопрос социальных и экономических последствий при реализации положений законопроекта нуждается в детальной проработке. При этом представляется, что принятие законопроекта окажет как позитивное, так и негативное влияние на организацию образовательного процесса.

Так, например, в числе позитивных, можно отметить, что организация дистанционного образования приведет к оптимизации административных расходов образовательных организаций (содержание зданий, прилегающей территории, оплата коммунальных услуг и т.д.), сокращению потребности в площадях зданий образовательных учреждений при организации образовательного процесса (невостребованные площади можно будет использовать для иных целей).

Среди негативных последствий экономического характера можно предположить высокую вероятность высвобождения значительного количества невостребованных кадров в обозримом будущем.

  1. Оцените, пожалуйста, качество проработки законопроекта: имеются ли положения, допускающие неоднозначное толкование, правовые пробелы, коррупциогенные факторы, декларативные положения и повторы и т.д.

Положения, допускающие неоднозначное толкование, правовые пробелы, коррупциогенные факторы, декларативные положения и повторы в законопроекте не выявлены. Принятие законопроекта не приведет к возникновению правовых коллизий.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
Анонсы
Общественная палата Крыма подаёт в суд иск об «энергоблокаде»
29 марта (в пятницу) в 12:00 состоится подача искового заявления в Верховный суд Республики Крым в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, о признании права на компенсацию морального вреда в результате «энергетической блокады» со стороны Украины.
Все анонсы
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация