Версия для слабовидящих

Заключение по результатам проведения общественной экспертизы к законопроекту № 2-218/30-10 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым» (далее - Законопроект)

27.07.2015

Законопроект призван урегулировать отношения, возникающие в связи с оказанием государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым. В связи с этим считаем данный Законопроект актуальным, своевременным и направленным на решение важной социально-ориентированной задачи. Однако, на наш взгляд, в представленном варианте Законопроект не сможет обеспечить в полном объеме интересы социально ориентированных некоммерческих организаций исходя из нижеизложенного.

Законопроект закрепляет в основном положения, содержащиеся в ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ), и не содержит механизма реализации государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Так, в Законопроекте отсутствуют нормы, закрепляющие:

- орган, принимающий решение о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (комиссии или иные коллегиальные органы), порядок их формирования и требования к ним;

- сроки предоставления поддержки;

- ответственность социально ориентированных некоммерческих организаций, прекращение предоставления государственной поддержки;

- осуществление общественного контроля за предоставлением государственной поддержки.

Считаем целесообразным также внести в Законопроект следующие предложения:

1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций определены ст. 31.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», где также предусмотрен такой вид деятельности как «17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов». В статье 5 Законопроекта данный вид деятельности отсутствует. Считаем необходимым дополнить статью данным видом деятельности. К тому же п. 2 ст. 31.1 ФЗ позволяет дополнить виды деятельности, но не уменьшать перечень, установленный ФЗ.

2. Пункт 1 статьи 5 Законопроекта предлагаем дополнить следующим видом деятельности: профилактика социального сиротства, защита семьи, детства, материнства и отцовства.

3. В п. 3 ст. 6 Законопроекта уточнить периодичность опубликования доклада (пп.1) и передачи информации в ГС РК (пп.2)

4. Пункт 3 ст. 31.1 ФЗ устанавливает формы оказания поддержки СО НКО. Пункт 4 этой же статьи предусматривает: «Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов». Однако статья 7 Законопроекта не предусматривает такую форму как «предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах». Считаем необходимым предусмотреть данную форму или сделать ссылку на ст.31.1. ФЗ.

5. В пп. 2, 6 статьи 7 Законопроекта уточнить в соответствии с каким законодательством.

6. Пп. 2 статьи 7 Законопроекта дополнить словом «или» («во владение и/или в пользование»).

7. В статье 7 Законопроекта считаем необходимым предусмотреть, что государственная поддержка осуществляется на конкурсной основе, а также требования к организациям, имеющим право на получение такой поддержки.

8. Статья 31.2 ФЗ предусматривает формирование и ведение федеральных, государственных и муниципальных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций. Данные реестры соответственно ведут федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Статья 13 Законопроекта предусматривает ведение просто «реестра социально ориентированных некоммерческих организаций», не разделяя на государственный и муниципальный. Считаем, что данную статью необходимо привести в соответствие со ст.31.1 ФЗ.

9. Предусмотреть статью об общественном контроле:

«Статья . Общественный контроль

1. В Республике Крым обеспечивается общественный контроль за осуществлением поддержки социально  ориентированных некоммерческих организаций.

2. Основными формами общественного контроля являются:

участие представителей общественности в деятельности комиссий (иных коллегиальных органов), принимающих решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям,

общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан Российской Федерации.

3. Общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается в том числе:

установлением обязательных норм о раскрытии информации о получателях финансовой и имущественной поддержки в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание финансовой и имущественной поддержки;

открытостью информации о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организациях и о получателях поддержки».

На основании вышеизложенного Общественная палата Республики Крым не поддерживает приятие проекта закона № 2-218/30-10 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым»  без учета вышеуказанных предложений.

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате
Этот год во многом знаковый для Крыма. В этом году отметили 10-летие Крымской весны, была открыта Соборная мечеть, а сегодня, в День возрождения реабилитированных народов Крыма, отмечается 10-летие Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар
Очень важную роль в судьбе крымских татар играют исторические процессы и события, а также принятые решения. Одним из таких решений является первый указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина после возвращения Крыма домой. А именно: «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития»!
Все мнения