Версия для слабовидящих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Общественной палаты Республики Крым по результатам общественной экспертизы проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

29.01.2020

Общественной палатой Республики Крым проведена общественная экспертиза проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (далее – Законопроект).

Заключение подготовлено по результатам обсуждения законопроекта с учетом поступивших мнений, предложений и рекомендаций членов Общественной палаты, общественных экспертов, представителей профессионального сообщества.

Законопроект внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.

Участники общественной экспертизы отметили целесообразность принятия положений, предложенных в Законопроекте, с точки зрения политической необходимости и национальной безопасности.

В частности, абсолютное большинство участников экспертизы поддерживает предложения, касающиеся закрепления ограничений для различных должностей, связанные с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Считаем, что положения, связанные с гарантированием минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом, а также гарантии пенсионного обеспечения (ч.5 и 6 ст. 75), будут способствовать реализации конституционной гарантии, закрепленной в ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Участниками экспертизы отмечено, что внесение изменений в ст. 79 Конституции России в условиях политизации решений международных органов и организаций направлены на укрепление государственного суверенитета  Российской Федерации.

Изменения в процедуру назначения Председателя Правительства РФ и федеральных министров также находят поддержку в связи с демократизацией процедуры.

Предварительный конституционный контроль направлен на недопущение принятия законов, противоречащих Основному закону государства.

Пунктом 20 Законопроекта предлагается внести изменения в статью 129 Конституции Российской Федерации, которым устанавливается в частности дефиниция Прокуратуры Российской Федерации, повторяющая нормативно-правовое предписание статьи 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». При этом, более точным определением понятия Прокуратуры Российской Федерации является то, что это единая федеральная централизованная система государственных органов контрольной власти в Российской Федерации, осуществляющих надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Кроме того, для формирования самостоятельной и непредвзятой системы контрольной власти в лице органов прокуратуры следует предоставить Генеральному прокурору Российской Федерации самостоятельно назначать на должность и освобождать от должности прокуроров субъектов Российской Федерации и иных прокуроров Российской Федерации.

Предложенный порядок назначения прокуроров субъектов Российской Федерации (без согласования с субъектами РФ) будет способствовать независимости прокуратуры в субъектах РФ.

В тоже время участниками экспертизы высказаны следующие предложения:

Необходимо четкое закрепление статуса Государственного совета с учетом положений статьи 10 Конституции РФ.

Пункт (е) ст. 83, ч.1 ст.128 в предложенной редакции предусматривает, что судьи апелляционных и кассационных судов назначаются Президентом РФ. А пункт (е) предусматривает, что Совет Федерации прекращает полномочия судей апелляционных и кассационных судов. То есть предлагается прекращать полномочия органу, который не назначает судей апелляционных и кассационных судов (и не является органом судейского сообщества). В данном случае необходимо урегулировать эту коллизию.

На основании вышеизложенного, Общественная палата Республики Крым считает целесообразным и в целом поддерживает принятие Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации      № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

Обратная связь
Календарь новостей
пн вт ср чт пт сб вс
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН ЧЛЕНАМИ ОП РК Общественный мониторинг Ежегодный доклад Общественной палаты Республики Крым "О состоянии гражданского общества в Республике Крым в 2022 году" Психологическая консультация
Мнения
Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате Эмиль Сейдалиев о знаковой для крымских татар дате
Этот год во многом знаковый для Крыма. В этом году отметили 10-летие Крымской весны, была открыта Соборная мечеть, а сегодня, в День возрождения реабилитированных народов Крыма, отмечается 10-летие Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар Ибраим Ширин о реабилитации крымских татар
Очень важную роль в судьбе крымских татар играют исторические процессы и события, а также принятые решения. Одним из таких решений является первый указ Президента РФ Владимира Владимировича Путина после возвращения Крыма домой. А именно: «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымскотатарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития»!
Все мнения